Блог сто

Что такое сход-развал и когда его делать?

Памятка для водителей

Развал-схождение напрямую влияет на управление автомобилем и позволяет безопасно ездить по любым дорогам. Своевременная настройка и ремонт позволяют комфортно управлять автомобилем и снизить расходы на преждевременную замену шин.

Что такое развал-схождение

Бывают случаи, когда автомобиль начинает клонить в какую-то сторону при езде. Это означает, что нужно проверить развал-схождение, то есть проверить угол наклона колеса относительно машине.
Развал колеса представляет собой угол между дорогой и центральной осью колеса. Правильная настройка позволяет автомобилю устойчиво ехать по дороге, уменьшает износ шин и расход топлива.

Для чего нужен развал-схождение

Зачем делать развал-схождение, если нет видимых причин для этого? Профессионально выполненная работа по регулировке положения колес дает ряд преимуществ:
●    экономит расход топлива;
●    шины меньше будут изнашиваться в ходе работы;
●    устраняется риск заноса автомобиля;
●    легче управлять машиной;
●    авто более устойчиво на дороге.

Что будет если не делать развал-схождение

Игнорирование плановой или внеплановой проверки развала-схождения колес может привести к негативным последствиям. Неправильное положение колес затрудняет процесс управления автомобилем, делает езду просто небезопасной. Автомобиль начинает вести себя неустойчиво на дороге, трудно удержать правильную траекторию пути при поворотах, так как машину начинает клонить в одну сторону.
Неправильное положение колес приводит к тому, что шин начинают неравномерно стираться. Нередки случаи, когда протектор колес был полностью приведен в негодность в короткие сроки из-за неправильного развала-схождения. Все это несет за собой как дополнительные финансовые затраты, так и риск аварийной ситуации на дороге из-за трудного управления автомобилем.

Когда делают развал-схождение

Развал-схождение делают либо по плану (каждые 10 тыс. км. для автомобилей отечественного выпуска и 30 тыс. км. для иностранных авто), либо при обнаружении неполадок.
Проверка авто вне графика нужно делать, если:
●    на дороге машина наехала на яму большой глубины;
●    был проведен ремонт ходовой части авто;
●    водитель замечает, что автомобиль при езде начал клониться в одну сторону;
●    износ покрышек;
●    руль стал плохо самовращаться.

Ремонт и регулировка развал-схождения

Регулирование положение колес стоит проводить после замены шин и ремонта подвески. В таком случае проверяется угол наклона и проводится настройка при необходимости. Самостоятельно провести данную процедуру довольно сложно, лучше довериться специализированным центрам со специальным оборудованием